СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания.docx
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Среди них оборудованные кабинеты – кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, компьютерный класс, два мультимедийных кабинета, имеется доступ учащихся к Интернету. Степень компьютеризации образовательного процесса составляет 1 компьютер на 15 человек. Освещение кабинетов соответствует новым требованиям, установлены софиты.
Учебные мастерские:
o Мастерская обслуживающих видов труда – 1 шт.
o Кабинет обслуживающих видов труда – 1 шт.
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеется столярно-слесарная мастерская, кабинет технологии для девочек, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатории оснащены современным оборудованием.
Созданы условия для формирования военно-патриотических качеств личности.
Занятия с подростками по повышению интереса к военной службе проходят в кабинете ОБЖ и допризывной военной подготовки, на полосе препятствий и площадке по строевой подготовке.
Объекты спорта
o Игровой спортивный зал – 1 шт.
o Тренажёрный зал – 1 шт.
o Гимнастический городок – 1 шт.
o Корт для игры в мини-футбол – 1 шт.
o Стадион (сельский совет) – 1 шт.
o Хоккейная коробка – 1 шт.
o Освещенная лыжня (сельский совет) – 1 шт.
Социальное партнерство
Социальное партнерство как одно из условий социализации и самореализации личности школьника
Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей школы. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи и поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития школы. Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
Цель социального партнерства - воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося.
В целях повышения эффективности воспитательного процесса определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
- Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Взаимодействие школы с социальными партнерами
№ |
Социальные партнеры |
Совместная деятельность |
1. |
МКОУ Унерский детский сад
|
Ознакомительные встречи педагогов и первоклассников, совместные практические, теоретические семинары, контрольно-диагностическая помощь, взаимное посещение занятий, проведение мероприятий для воспитанников |
2. |
Пожарная часть № 334
|
Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий |
3. |
Отряд противопожарной охраны № 33 Саянского района |
Проведение тематических занятий, соревнований, конкурсов и мероприятий по противопожарной профилактике |
4. |
Унерская сельская библиотека-филиал № 2 МБУК «ЦБС Саянского района» |
Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий, организация встреч с интересными людьми |
5. |
МБУК Унерская ЦКС |
Проведение праздников, концертов, мероприятий, организация встреч с творческими коллективами, артистами; посещение обучающимися школы объединений дополнительного образования. |
6. |
ФАП с.Унер |
Организация и проведение встреч со специалистами учреждения, прохождение ежегодного медицинского осмотра; пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления; беседы медицинского работника с обучающимися |
7. |
МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества» |
Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, сетевых сообществах |
8. |
МЦ «Саяны» |
Участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, форумах, акциях обучающихся и педагогов |
9. |
Отдел молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Саянского района |
Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетах, мероприятиях спортивной направленности |
10. |
ПДН
КДН и ЗП
|
Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений, совместное проведение операций Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
11. |
ГИБДД ОВД
|
Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения |
12. |
КГБУ СО Центр семьи "Саянский" |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы, оздоровительных мероприятий; социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; социально-психологический патронаж |
Один из главных социальных партнеров школы - родители обучающихся, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, общешкольный родительский комитет. Родители являются большими помощниками в организации походов, экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований и других совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.