НОКО
О размещении отзывов граждан на сайте www.bus.gov.ru
Официальный сайт ГМУ www.bus.gov.ru Государственный сайт с информацией о государственных муниципальных учреждениях. Можно производить поиск в реестре учреждений по названиям, видам услуг, карте, ключевым словам. Также присутствуют аналитические отчёты об учреждениях, рейтинги. Каждому учреждению можно поставить оценку и оставить соответствующий отзыв, либо просмотреть оценки и отзывы других пользователей.
Инструкция о размещении отзывов граждан по результатам ознакомления с представленной информацией на сайте bus.gov информацией
Сайт www.bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставляемым ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.
Инструкция
I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2. Чтобы оставить отзыв необходимо иметь регистрацию на портале Госуслуг, и зайти на сайт под именем и паролем с сайта гос услуг (окно в правом верхнем углу сайта)
2. Выбрать в верхней части сайта ссылку «Результаты независимой оценки»
3. Пройдя по ссылке выбрать регион
43. В строке поиска набрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оценить»
4. В появившемся окне заполнить форму (описать отзыв об организаци)
6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
6. Заполнить форму
Видеоролик об организации проведения НОКО http://open.edu.gov.ru/quality-of-education/
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной зласти, негосударственных структур, общественных, общественно¬профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
- в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;
- для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;
- для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;
- оценки уровня подготовки обучающихся и факторов на него влияющих;
- оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;
- определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
- для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
- в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.
- в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, и др.;
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
- создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
- обучающиеся;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- педагогические работники и их представители;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- работодатели и их объединения;
- федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
- организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и/или подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие кроме прочего функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);
- некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
- коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;
- иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.
- разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;
- разработка инструктивных и методических материалов;
- сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;
- разработка программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных;
- обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;
- проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;
- подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);
- иные виды работ, услуг не противоречащие законодательству Российской Федерации.
- НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.
- создают условия для развития организаций ОКО;
- создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;
- координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;
- организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;
- организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся.
- сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;
- необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;
- информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;
- условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети «Интернет» достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.
- определение соответствия предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
- ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
- повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
- федеральные организации, осуществляющие функции по оценке качества образования;
- организации, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в данном субъекте Российской Федерации (в соответствующем муниципалитете);
- иные организации, которые обладают необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования, социологических исследований, рейтингования организаций социальной сферы.
- некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
- коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы.
- разработка методики и инструментария проведения оценки;
- сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ДО, формирование баз данных;
- обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ДО;
- распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки;
- иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
- формируют общественные советы по проведению НОК ОД. Формирование таких общественных советов осуществляется с обязательным участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее - общественные организации). В случае если при органе управления образованием уже существует действующий общественный совет, функции и полномочия по проведению НОК ОД могут быть возложены на него. Делегирование полномочий по проведению НОК ОД действующему общественному совету может осуществляться только при условии согласования с соответствующим общественным советом;
- утверждают Положение об общественном совете по проведению НОК ОД. В случае делегирования полномочий по проведению НОК ОД уже существующему общественному совету орган управления образование должен утвердить внесение изменений и дополнений в Положение соответствующего общественного совета;
- разрабатывают с учетом предложений общественного совета по проведению НОК ОД техническое задание для организации ОКО (организации-оператора);
- размещают информацию о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах и официальном сайте Минобрнауки России;
- рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОК ОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;
- обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).
- определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОК ОД;
- формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно¬правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией-
- оператором;
- устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 95.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» критериям);
- проводят НОК ОД с учетом информации, представленной организацией- оператором;
- представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОК ОД, а также предложения об улучшении их деятельности.
- предоставляют в открытом доступе в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;
- используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- полный охват всех организаций определенного типа;
- выборочный охват организаций определенного типа.
- характеристики контингента обучающихся (например, школы, работающие в сложном социальном контексте);
- территориальная отнесенность (например, дошкольные образовательные организации, расположенные в сельской местности);
- ведомственная принадлежность;
- объемные показатели организации, осуществляющей образовательную деятельность (например, малокомплектные школы);
- специализация образовательных программ;
- иные характеристики.
- развитию конкурентной среды в системе образования;
- популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
- описание методов и индикаторов, используемых при формировании Форм образовательных организаций;
- сведения о баллах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;
- анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов.